Институт Практической Психологии и Психоанализа (Москва)
Региональный проект (Красноярск)

Мультимодальная терапия творчеством
с Алёной Буренковой



Программа профессиональной переподготовки
Автор и тренер Алена Буренкова рассказывает о программе
Оставьте ваши контакты, мы свяжемся с вами и с удовольствием ответим на ваши вопросы о курсе.
Буренкова Елена (Алена) Валентиновна
Тренер и автор программы
  • Кандидат психологических наук, доцент, руководитель отделения танцевально-двигательной психотерапии (ИППиП, Москва);
  • Танцевально-двигательный психотерапевт, преподаватель и супервизор программы переподготовки «Танцевально-двигательная психотерапия»;
  • Профессиональный член Ассоциации танцевально-двигательной психотерапии, IEATA, EEATA, РОО «Ассоциация Арт-терапии», Креативной психологии (С-Петербург);
  • Член президиума Федерации психологов образования РФ. Главный редактор научно-практического журнала «Танцевально-двигательная психотерапия».

Руководитель международной программы повышения квалификации "Мультимодальная терапия творчеством" (ИППиП).
Для кого:
  • Психологов и психотерапевтов;
  • Врачей и реабилитологов;
  • Педагогов и воспитателей;
  • Коучей и бизнес-тренеров и т.д.
С целью помощи в:
  • Исцелении;
  • Развитии;
  • Адаптации;
  • Обучении;
  • Построении здоровых отношений.
Посредством интеграции:
  • Танца (выразительного движения);
  • Рисунка;
  • Театра;
  • Музыки;
  • Поэзии.
Старт программы - 23 ноября 2018
По окончании программы и выполнении всех
требований слушатели программы получают:
Диплом о профессиональной переподготовке
с правом работы в сфере мультимодального подхода в терапии творчеством.
Каждый слушатель подготовит авторский проект
на основе принципов и технологий мультимодального подхода в терапии творчеством.
Видео о мультимодальной терапии
Феномен «Модальности воображения»
Мастер-класс «Движение музыки: интермодальный переход»
Ведущие программы
Тренер Мария Бакулева
Психолог-консультант, окончила Центр Психологии НГУ, диплом специалиста
  • Прошла долговременный курс обучения методам гештальттерапии и психодрама-терапии в МИГИП (Московский институт гештальта и психодрамы, тренеры – Нифонт Долгополов, Жанна Лурье, Римма Ефимкина и др.)
  • Сертифицирована как психолог-консультант Институтом инновационных психотехнологий (Москва)
  • Участница и ко- тренер выездных фестивалей по гештальту, психодраме, арттерапии (Горный Алтай, Крым, Болгария и т.д.)
  • Автор и преподаватель учебного курса по арттерапии в Институте консультирования (Новосибирск)
  • Совмещает психологическую практику с работой журналиста и копирайтера
  • Автор сценария и режиссер документального фильма о кругосветной экспедиции «Через океаны с Energy Diet», лауреат Томского кинофестиваля профессиональных фильмов о спорте и приключениях.
Тренер Елена Котеленко
Танцевально-двигательный терапевт, супервизор, психолог-консультант, танцовщица.
  • Со-руководитель программы профессиональной переподготовки «Креативный танец и развивающее движение. Основы психологии движения и танца».
  • Президент Ассоциации Танцевально-Двигательной Терапии (2003 — 2007 гг.).
  • Преподаватель курса по Танцевально-двигательной терапии (ТДТ) в Институте практической психологии и психоанализа (ИППиП), и в Институте психотерапии и клинической психологии. Координатор региональных обучающих программ по ТДТ.
  • Ведущая обучающих, клиентских и терапевтических программ по танцевально-двигательной терапии, а так же тренингов личностного развития построенных на основе ТДТ, танцевальной и контактной импровизации, работы с голосом.
  • Выпускница Специализации по танцевально-двигательной психотерапии в ИППиП (2002 г.).
  • Использование смежных направлений: Телесно-ориентированная психотерапия; работа с голосом; терапия творческим выражением (EXAT-терапия)
Тренер Татьяна Фатеева
Преподаватель Отделения ТДП ИППиП
  • Психотерапевтическая специализация: Индивидуальная танцевально-двигательная психотерапия. Тренер Соматического движения.
  • Членство в профессиональных сообществах: Профессиональный член Ассоциации Танцевально-двигательной терапии.
  • С 2002 г. по 2012г. как танцовщица и со-хореограф принимала участие во всех проектах ZERO Dance Gallery (К.Гроусс), а также в совместных российских и международных проектах с хореографами, музыкантами, художниками, режиссерами (S.Takeuchi, E.Lilja, Т. Гринденко, А. Любимов, В.Фокин, И. Долголенко, М. Пекарский, D. Stuart, Shan Fan и др.)
  • Ведущая международных программ, мастер-классов, лабораторий и регулярных классов по танцевальной педагогике (релиз-техники, Танцевальная соматика, Развивающий танец, Креативный танец для детей) и образовательных и клиентских проектов по Развивающему танцу для детей и взрослых, персональному и профессиональному развитию (Dance Family Day, Диалоги с Телом, Я-движущийся, Анатомия искренности, Источник движения, Эргономика на рабочем месте, Танцующее тело в жизни, творчестве, терапии,…).
Отзывы участников
С Алёной Буренковой меня познакомила Эльвира Козлова (это давняя история волшебного знакомства и бесконечной благодарности) в 2015 году! Первое моё образование хореографическое и поэтому не танцевать я просто не могу, и арт направление в Психологии мне очень в этом помогло. И вот Эльвира говорит о том,что набирается обучающая группа ТДТ (танцевально-двигательной терапии) в Красноярске. Я соглашаюсь практически не раздумывая и прибегая на первое занятие, понимаю, что с такими тёплыми глазами и очаровательной улыбкой, как - то по особенному слышатся знакомые слова...
Слово ПУТЕШЕСТВИЕ стало для меня чарующим и энергетическим одновременно! Что происходило со мной на первой нашей встрече словами не передать! В вихре танцев мы кружились, кружили, мы жили!!! Это было чудесное возвращение к чему - то знакомому и понятному! На занятиях всё было так,как будто по взмаху волшебной палочки мы всё можем, всё знаем, всё понимаем! Алёна Буренкова своим присутствием просто наполняла пространство чем - то особенным, и мы попадая в него, как в рассол, впитывали это с любовью и радостью.
Как с ведущей МК мы встречались с Алёной в Питере на фестивалях и что там происходило! Человек 20 в вихре танца, пробуждали свою природу и на какое-то время под чутким и нежным руководством Алены превращались в талантливых танцоров и просто становились счастливыми! В этом году на 12 Саммите психологов в Санкт-Петербурге мне посчастливилось побывать на МК Алёны с её чудесными хороводами. Она способна вдохновлять людей совсем не подозревая об этом. Мой дебют на Саммите в качестве ведущей мастерской состоялся во многом благодаря ей,чудесной и замечательной Алёне Буренковой!!!
Анжелика Шандро
Много-много лет назад на разных интенсивах я периодически наблюдала как проходят мастер-классы с музыкой, танцами, пением, барабанами, дудками, весельем и собирают. Всякий раз. Множество участников, отвлекая, как мне казалось, от серьезных психологических процессов с моих семинаров или семинаров моих, опять же, серьезных коллег. И, все же, однажды решилась и я посетить таковой, но по каким-то техническим причинам он не состоялся, и я обескураженная поплелась в направлении смеющейся звонкоголосой златовласки, которая и оказалась той самой танцующей Аленой Буренковой. Вокруг роились веселые дамочки. «Хочу с вами», - заявила я и оказалась в теплой компании. Шли мы на берег мастерить куклы, «Алена будет волшебнодействовать».

Там-то все и завертелось. День для меня оказался абсолютно солнечным не потому, что сияло солнце на небе, я вообще не помню было ли солнце на небе в тот день. Солнце пело что-то девичье-мастеровое, брызгало прибаутками, грело вниманием, завораживало простотой и сакральностью процесса. Рождались куколки и становились родными. С тех пор Алена – Солнце, это второе имя Алены Буренковой. Дальше были хороводы, окончательно покорившие меня.

Потом – первая группа по танцевально-двигательной терапии (ТДТ) в Красноярске, где я присутствовала в качестве участника. Открытия мудрости движения, обнаружившие бессознательные паттерны в отношениях, путь от неуверенности к устойчивости и масса ресурсов для жизни и работы. Я – человек случайный на этом празднике жизни, танец – не моя страсть, но сколько увлеченных людей двигалось, рисовало, пело, танцевало вокруг, вовлекая и меня в эти действа. Это была магия хореографии тела, организованная Аленой.

Затем была следующая группа ТДТ. Людям было мало, хотели развиваться больше, дальше. И состоялся проект. Институт Практической Психологии и Психоанализа пошел нам на встречу, и только Алена знает, чего стоило вывезти программу переподготовки в регион. Уникальность проекта в том, что он единственный региональный и у нас, здесь, в Сибири. Это проект Мультимодальная терапия творчеством. Про это вы уже знаете.

Эльвира Козлова
Программа
Программа рассчитана на 1,5 года обучения.
Включает в себя ВВОДНЫЙ СЕМИНАР и 3 ТЕМАТИЧЕСКИХ БЛОКА
(Каждый семинар сочетает очное и дистантное обучение):
ВВОДНЫЙ СЕМИНАР
ВВОДНЫЙ СЕМИНАР
Мультимодальный подход в терапии творчеством.
36 академических часов
23.11 -25.11.2018
Знакомство с концепцией соединенности модальности воображения (ритм, движение, звук, образ, действие, слово) – арт-модальности (танец, музыка, визуальные искусства, театр, поэзия).
Основные концепции, понятия и принципы мультимодального подхода в терапии творчеством.
Тренер Буренкова Е.В.
БЛОК 1
БЛОК 1
Основы телесной выразительности
72 академических часа
Каждый семинар сочетает очное и дистанционное обучение.
25.01 -27.01.2019
Соматические основы выразительного движения. Выразительное движение как послание. Основы наблюдения за выразительным движением (36 ак.ч.)
Тренер Фатеева Т.А.

22.03-24.03.2019
Основы развивающего танца: развивающее движение, креативный танец (36 ак.ч.)
Тренер Котеленко Е.Ю.

Промежуточная аттестационная творческая работа.
Тренеры Фатеева Т.А., Котеленко Е.Ю.
Блок 2
Блок 2
Арт-модальности и переходы
144 академических часа
24.05-26.05.2019
Модальности воображения и Арт-модальности: форма и переходы. (36 ак.ч.)
• Диагностические и прогностические возможности мультимодального подхода в терапии творчеством
• Центрация и децентрация. Деконструкция и трансформация как основные методы работы в терапии выразительными искусствами.
Тренер Буренкова Е.В.

2.08-7.08.2019
Интенсив 6 дней.
«Практикум по Выразительным искусствам» (72 ак.ч.)

• Движение и Танец:
• Звук и Музыка: Тело голоса/Танцующий Звук/Звук в визуальном искусстве/Музыка поэзии/Звучащий театр
• Действие и Театр: Тело действия/Движение и звук в театре/ От сценария к постановке/ Искусство Перформанса
• Поэзия в различных арт-формах Выразительности
• Визуальное искусство и его выражение в звучании, движении, действии и слове.
• Community Art. Работа с командами, группами, организациями.
Тренеры Буренкова Е.В., Бакулева М.

25.10-27.10.2019
Игра и Творчество: Рамка как дисциплина искусства, настройка на креативный процесс. Арт-аналогия (36 ак.ч)
Тренер Буренкова Е.В.
Специфика организация работы в мультимодальном подходе терапии творчеством. Специфика применения в различных практиках помогающих отношений: педагогика, терапия, социальная работа, коучинг. Тренер Буренкова Е.В.
Промежуточная аттестационная творческая работа
Тренеры Буренкова Е.В., Бакулева М.
Блок 3
Блок 3
Практика применения мультимодального подхода в терапии творчеством
72 академических часа
20.12-22.12.2019
МТТ-практикум: работа с детьми, парами и семьями

21.02-23.02.2020
МТТ-практикум: работа с внутриличностыми конфликтами, соматическими симптомами и травмой

24.04-26.04.2020
Итоговая выпускная аттестационная работа - индивидуальный проект применения основных принципов мультимодального подхода в терапии творчеством и телесной выразительности в практике помогающих отношений.
Тренер Буренкова Е.В.
Общее количество ак.часов 348, из них 108 - дистанционное обучение.
Рабочая программа
Некотороые методики, с которыми вы сможете познакомиться в рамках программы
Музыкотерапия
Как вспомогательное, так и основное средство психотерапии, средство специфической подготовки пациентов к использованию сложных терапевтических методов.
Музыкотерапия как
  • контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний;
  • Системное использование музыки для лечения физиологических и психосоциальных аспектов болезни или расстройства;
  • Средство оптимизации творческих сил и педагогико-воспитательной работы.
Музыкотерапия в целом развивается как интегративная дисциплина на стыке нейрофизиологии, психологии, рефлексологии, музыкальной психологии, музыковедения и др. Она всё более утверждается в статусе универсальной воспитательной системы, способной оптимизировать процесс личностного развития человека в сложных условиях современной общественной жизни. Ж.Шошина

Изотерапия
Рисунок, лепка.
Широко используется в психокоррекционной практике как в разных областях медицины: психиатрии, терапии, так и в медицинской и специальной психологии. Применение изотерапии в медицине обусловлено лечебно-реабилитационными задачами, а в психологии — в большей мере коррекционно-профилактическими. Изотерапия дает положительные результаты в работе с детьми и взрослыми с различными проблемами — задержкой психического развития, речевыми трудностями, нарушением слуха, умственной отсталостью, при аутизме, где вербальный контакт затруднен. Во многих случаях рисуночная терапия выполняет психотерапевтическую функцию, помогая человеку справиться со своими психологическими проблемами.
Танец, выразительное движение
Один из видов психотерапии, использующий движение в основе развития физической, социальной и духовной жизни человека. Танцевально-двигательная терапия применима для борьбы работы со многими проблемами, одними из которых являются эмоциональные и межличностные конфликты, страх перед неудачей, недостаточность коммуникационных навыков, заниженная самооценка. Также данный вид терапии применим для помощи людям, пережившим тяжелую потерю близкого человека, изнасилование, тяжелые психические заболевания, хронические заболевания. Психотерапевт при помощи танца помогает людям забыть о проблемах, расслабиться и самоутвердиться. Главное достоинство танцевально-двигательной терапии в сравнении с другими видами терапии состоит в том, что она является общедоступной, так как при занятии этим видом терапии акцент ставится не на качестве выполненных движений, а на тонкости выражения человеком собственных эмоций во время движения, честном выражении чувств и абсолютной свободе движений. Энциклопедия практической психологии.
Терапия поэзией
Это инструмент, который может быть взят на вооружение каждой школой психотерапии. Добавление поэзии к терапии не меняет истинную природу ни той, ни другой. Включаться в терапию поэзией могут лица с любыми диагнозами — от легких нарушений до шизофрении.
Подобно методу свободных ассоциаций, психодраме и гипнозу, терапия поэзией является одним из инструментов, используемых психотерапевтами. Существуют различные аспекты ценности поэзии (самовыражение в создании стихов, молчаливое чтение и исполнение стихов перед публикой). Поэзия, как и музыка, может вызывать воспоминания, которые, в свою очередь, могут оказывать воздействие на эмоции и вызывать изменение установок.

Плейбек-театр
Это переплетение искусства и целительства. Это не отдельный терапевтический подход, хотя и может быть использован в терапии. Представление в плейбек-театре строится следующим образом: кто-то из зрителей рассказывает историю из своей жизни – воспоминания, сновидения, трагедии и фарсы – и группа актеров разыгрывает театрализованную импровизацию на эту тему. Формат Плейбек-театра, его непосредственность, интимность и доступность, обусловливает его чрезвычайную адаптивность к любой среде. Вне зависимости, где и для кого выступает Плейбек-театр, он переплетает элементы. Которые обычно разъедены в нашей культуре. Естественно, различные контексты могут требовать акцентирования либо на искусстве, либо на целительстве. Труппа, выступающая в театрах для широкой публики, может уделять особое внимание художественным стандартам и эстетической манере перформанса. Терапевт в больнице будет применять весь свой сложный набор своих терапевтических знаний, в которых не нуждаются театральные зрители. Но, хотя соотношение между элементами искусства и целительства может варьироваться, оба они интегрированы в Плейбеке. Джо Салас.
Стоимость участия
Продолжительность курса 9 Модулей и вводный семинар.
Каждый модуль длится два месяца. В него входит встреча один раз в месяц и последующие вебинары. Очная встреча длится 3 дня ( пт, сб, вск).

Стоимость одного модуля (3 дня)
15 000 руб.

Старт программы
23 ноября 2018
Ответим на ваши вопросы
+7(905) 976-04-56 Эльвира Козлова
(региональный представитель АТДТ в Красноярске)




Центр практической психологии
www.psy-f.ru
г. Красноярск
Количество мест ограниченно.
Спешите записаться сегодня!
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Call
Close
Close
Наш телефон
Запись и ответы на вопросы
Made on
Tilda